четверг, 1 сентября 2016 г.

В заброшенной деревне


Далхарт Виндберг "Obscurity"


- Похоже, мы набрели на заброшенную деревню, Нейл, - послышался голос из-за густого кустарника.
- Подожди меня, Джефф, вот только проберусь через этот треклятый бурелом, будь он неладен.
Нейл перемахнул через пару сгнивших стволов и, раздвинув руками кусты ежевики, вышел к своему товарищу.
Перед ними в небольшой низине, поросшей осокой, покоились опустевшие бревенчатые дома. Зеленоватый солнечный свет, пробивавшийся через широкие кроны, охватил всю деревню.
- Сколько же лет прошло с тех пор, как ее покинули? – Нейл чуть тряхнул головой.
- Лет двадцать, - свистнул Джефф, - А может и больше.
- Заброшенная деревня в лесной глуши… - протянул Нейл, зажмурив зеленые глаза, - Прямо как в той старинной песенке:

В лесной таинственной тиши
Среди могучих дубов
Деревня древняя лежит,
Там путник отыщет кров…

- Надо осмотреть дома, - произнес Джефф, - Может статься, отыщем что-нибудь ценное. Обитателям деревни оно уже не пригодится, а нам точно не повредит.
- Не думаю, что по прошествии двадцати лет здесь что-либо осталось.
- Деревня, как ты уже заметил, в самой глуши. Могло и остаться. Во всяком, случае, денег за посмотреть с нас никто не возьмет.
- И то верно, - кивнул Нейл.

Нейл отворил скрипящую дверь крайнего дома и шагнул внутрь. Путник огляделся – пусто. Лишь открытый сундук у стены. Нейл подошел к нему и заглянул внутрь – на самом дне лежала небольшая фигурка, вырезанная из дерева.
Нейл наклонился, бережно взял ее и подошел к окну.
- Странно, - пробормотал он, когда солнечный луч коснулся фигурки, - Такая знакомая…
Затем Нейл вышел прочь из дома.
На улице его встретил Джефф.
- Что-то нашел?
- Ничего ценного. Лишь деревянная фигурка, самая обычная, рыцарь в доспехах, - Нейл протянул ее Джеффу, тот небрежно повертел ее и отдал обратно, - Но что очень странно - мне кажется, такая же была у меня в детстве. Мне вырезал ее отец, когда мне было два года. А потом, через четыре года, когда мой отец умер, и нам было не на что жить, я продал эту фигурку бродячему торговцу за два гроша. Смотри, здесь на щите царапина, а ведь такая же точно была и на моей…
- Может, это она и есть? – предположил Джефф.
- Но как она попала в эту деревню? – призадумался Нейл.
- Наверное, какие-то путники купили ее у торговца, а потом проходили через эту деревню, ну и оставили здесь этого твоего рыцаря.
- Но зачем было его оставлять?..
- Кто его знает? Ладно, похоже, делать тут нечего. Пока ты там копался, я обошел три дома. И нашел лишь это, - Джефф достал из-под плаща толстый фолиант, покрытый плесенью и изъеденный мышами, - За такой много денег не выручишь – половину слов никак не разобрать.
- А что это за книга? – поинтересовался Нейл, - Ты ведь читать умеешь, а я грамоте не обучен.
- Трактат древнего мудреца. Что-то из алхимии или магии.
Джефф открыл первую страницу и прочел:
- «Однажды, когда я начал размышлять о сущем, мысль моя витала в небесах, в то время как все мои телесные ощущения были притуплены, как в тяжелом сне..» Дальше не прочитать.
- Интересно, как такая книга оказалась в деревне? – произнес Нейл.
- Наверное, местный знахарь увлекался алхимией. Ладно, пойдем отсюда, хорошо бы выйти из леса к закату, - с легким беспокойством и раздражением проговорил Джефф, - Говорят, в этих краях ночью бродят страшные огромные медведи. Мой лук и твой меч мало что сделают против таких.
- Тогда не будем терять времени – вперед, - Нейл тряхнул черными волосами.

Темное небо, усеянное мерцающими звездами, раскинулось над Джеффом и Нейлом. Рядом с ними, у края обрыва, потрескивал костер из молодых еловых шишек. Позади путников, вдалеке, темнел густой лес. Впереди простирались широкие луга, поросшие лисохвостом и нивяником. Джефф изучал фолиант, полулежа у костра, а Нейл сидел у самого края обрыва, держа в руках вновь обретенную фигурку, и взгляд его уходил вдаль, за горизонт.
- Похоже, продать книгу вообще не сможем, - произнес Джефф, - Кому она нужна – сгнила почти вся. Выкинуть ее, или, еще лучше, разжечь ею костер в следующий раз – пергамент хорошо горит.
- Нет, - Нейл обернулся, - Не надо сжигать. Лучше отдай мне.
- Тебе-то она зачем? – удивился Джефф, - Читать ведь все равно не умеешь.
- Научусь, - ответил Нейл, - Научусь и прочту.
- Ни черта ты не научишься, - хмыкнул Джефф, - Оно тебе и без надобности.
- А ты почем знаешь?
- Да ладно, не злись. Научишься, не научишься, какая разница…
Джефф встал, подошел к Нейлу, протянул ему книгу и вернулся к костру.
- Тут уютнее, - произнес он, - И пламя так приятно потрескивает…
Вскоре Джефф захрапел. Нейл, положив книгу на колени, глядел вдаль, туда, где ночное небо нависло над лугом за рекой. Густая роса упала на траву, а он все сидел и сидел, не замечая прохлады и поднимающегося тумана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий